Технология художественного рефрейминга Кандинского

E-mail Печать PDF
( 0 - рейтинг пользователей )

Сознание опредмечивает чистые формы, работая автоматически. Сознающие идут вслед за ним, озвучивая его таинственную и невидимую работу и видят в чистой художественной форме то один то другой предмет: то сердце, то задницу, то декольте.... 

Начался мастер класс (#1) с реконструкции технологии рефрейминга, которую использовал в своей работе с отношением к бизнесу и финансам создатель экспрессивного абстракционизма Василий Кандинский) При реконструкции использовались средства разработанный в СМД-методологии. Объектом рефрейминга выступало смешанное отношение к бизнесу и финансам.Теперь этой технологией может пользоваться каждый. Вот схема лежащая в ее основе.

Фрагмент мастер класса 21.08.12. Обсуждение рекомендуется читать, рассматривая рисунок «Технология художественного рефрейминга по Кандинскому». С.Дидковский: Когда я рисую отношение к человеку, который мне нравится, и изображаю его как сердце, то знаю, что оно символизирует собой нечто хорошее. Но когда я переворачиваю рисунок и начинаю видеть его с альтернативной точки зрения, оказывается, что в нем можно увидеть нечто иное и символизирующее прямо противоположное отношение. И это двойное значение и отношение раскрывающееся за изображением шокирует. И в теле возникает ощущение, связанное с тем, что называется в СМД-подходе - проблематизацией.

Помните, мы говорили о целях? Как подвергнуть сомнению свои цели? Так же! Их модельное изображение надо рассмотреть с альтернативной точки зрения. И они будут подвергнуты сомнению. И тогда внутри возникнет вопрос – «А где же правда? Где мои истинные цели и интересы?». И все этот момент начинает трещать по швам, возникает зазор и открывается пространство мышления.

В СМД-подходе утверждают следующие – думание, это процесс протекающий в определенных границах, где все ясно и однозначно и альтернатив нет. Когда я думаю, что мир устроен именно так, и я хочу именно этого.

А мышление – это субстанция особая. И мы отделены от субстанции мышления, если верить Карлосу Кастанеде, «пузырем сознания» внутри которого и протекает «думание». И для того, чтобы человек перестал «думать», подключился к мышлению, и начал мыслить, нужно чтобы этот пузырь сознания лопнул.

Каким образом? Ну, первый вариант, – споткнулся, упал – бац! И лежа вверх тормашками, вдруг понял, как писал в своих мемуарах Петров-Водкин, что мир устроен иначе. J А второй вариант, состоит в том, что бы найти себе оппонента и попросить его покритиковать ваше правильное и однозначное видение и восприятие мира, т.е. помочь вам увидеть вторую точку зрения. И в тот момент, когда ваши точки зрения сталкиваются, пережить разрыв «пузыря сознания» и этот самый контакт с потоком мышления.

Поэтому и говорят в СМД, что в отличии от «думания» мышление всегда коллективно – столкновение двух точек зрения на один и тот же предмет создает возможность подключиться к этой субстанции мышления.

Но мы, оппонентов не признаем и, как правило, мы занимаемся думанием. Поэтому и бизнес-проекты в огромном своем большинстве не реализуются, потому что они созданы внутри «пузыря сознания». Ведь любая корпоративная культура требует однозначности и одномыслия от своих носителей.

И поэтому, что бы создать реализуемый проект, надо шагнуть за границу корпоративной культуры и корпоративного «пузыря сознания». Выйти, как говорит Михаил Блюменштайн, из «состояния организационного транса» и почувствовать на себе дуновение потока чистого мышления.

И когда мы набираемся смелости и позволяем себе попасть в такую среду, где можно столкнуть две точки зрения, то вдруг «прозреваем» и начинаем понимать, что же реально происходит в нашем бизнесе, и чего же мы реально хотим. И в этот момент возникает очень странное ощущение…

Лично у меня это всегда ощущение как бы внутреннего замирания. Остановки внутреннего диалога и потока сознания. Некоторое время хочется помолчать. Открылось новое пространство, возникло новое состояние, и хочется молча поразмышлять…

У каждого процесс чистого мышления протекает по-разному. Лично у меня этот процесс между открытием пространства мышления и первой словесной формулировкой нового видения занимает около 20 минут. Я только через 20-30 минут пребывания в состоянии тихого медитативного созерцания могу словесно сформулировать новое виденье происходящего… и зарисовать его.

Запись сделал К.Калачиков. 30.08.2012

 

30.10.2012

ГШ

 

YOU ARE HERE: Понятийное конструирование Инструменты Технология художественного рефрейминга Кандинского

Интенция (лат. intentio "стремление") - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. В основе такой направленности лежит желание, замысел. Буквально: "то, что ведет меня изнутри туда, куда я хочу".