Методология проектирования и экспертной деятельности.
СМД-подход.

 

Чем отличается классическая методология от постметодологии, на которой построена Школа КМД?

E-mail Печать PDF
( 0 - рейтинг пользователей )
Классическая, в лице Г.П.Щедровицкого, создала учение о развивающейся мыследеятельности и игровой форме ее реализации, или так называемой ОДИ. Создание ОДИ происходило в СССР, ориентированного на ценности коллективного существования. Создатель метода и игровой формы его реализации Г.П. Щедровицкий прекрасно понимал и публично говорил о том, что в демократическом обществе ОДИ не только невозможна, но и не нужна". И так и произошло. После перестройки ОД-игры больше не проводились. Вместе с ОДИ на Украине фактически исчезла и практика использования замечательного метода, аналогов которому нет в мире.  
Встал вопрос, как вернуть метод и создать игровую форму реализации, адекватную новым целям, связанным с индивидуализацией и персонализацией общественной жизни? В поисках ответа на решение этого вопроса и возникла постметодология мыследеятельности. 
Она вычленила из ОДИ метод. Поменяла цели развития коллективной мыследеятельности на цели развития индивидуального мышления, обеспечивая ему тем самым возможность приватизировать и управлять коллективной деятельностью. Создала игровую форму, организованную в методе и обеспечивающую реализацию новой цели. И учебную программу, обучающей этой форме.
Учебная программа стартовала в 2009 года в Днепропетровске на базе Школы СМД-консультирования. Сегодня она готовится к старту в Киеве. Завтра в Одессе.
А смысл? Смысл в том, что бы сделать метод доступным широким слоям общественности Украины, переживающей сложный переход от коллективных к индивидуальным формам организации жизни, в процессе формирования рыночной экономики. 
Человек, освоивший метод, становится независимым от тех клановых, корпоративных, семейных и внутри личностных войн, которые сопровождают переход украинского общества к новым формам общественной жизни. Он может легко двигаться к своим истинным целям и интересам, в пространстве развернувшегося вокруг него хаоса и борьбы всех со всеми, в стремлении захватить и присвоить все и вся. За счет чего? За счет использования метода для постоянного совершенствования своего мышления и рефлексивного поглощения и приватизации окружающих форм коллективного взаимодействия.
07.09.2012
С. Дидковский
 
30.10.2012
ГШ

 
YOU ARE HERE: СМД СМД сегодня Чем отличается классическая методология от постметодологии, на которой построена Школа КМД?

Интенция (лат. intentio "стремление") - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. В основе такой направленности лежит желание, замысел. Буквально: "то, что ведет меня изнутри туда, куда я хочу".