Методология проектирования и экспертной деятельности.
СМД-подход.

 

Начальник

E-mail Печать PDF
( 0 - рейтинг пользователей )

К построению понятия о предпринимательстве

     - Почему он не захотел меня выслушать, а приказал делать, как он сказал?
     - Потому что начальник – это ум, опыт, решительность, смелость… Это – все! Это – почти Бог! Зачем ему кого-то выслушивать, если только он может мгновенно во всем разобраться и принять единственно правильное решение…
     - Ты хочешь сказать, что такого не может быть?
     - Я хочу сказать, что тот, кто становится начальником, в это верит и, исходя из этого, действует.
     - Просто верит и все? Это почему?
     - Потому что нужно понимать, кто такой «начальник», «руководитель», «директор», «председатель» и т.д. в нашем обществе.
     Ведь, прежде всего, - это человек с определенным социальным положением. К тому же, руководящая должность, наличие подчиненных – это одна из видимых сторон успеха. И чем выше должность и чем больше подчиненных, тем состоятельнее и успешнее выглядит такой человек в глазах окружающих и тем солиднее и мощнее сам себя чувствует.
     - И что в этом плохого?
     - Ничего конечно. Только добившись такой вот административной власти в виде названия должности, появляется возможность любые свои решения не обсуждать с подчиненными, а сразу требовать их выполнения.
     И если раньше, например, не будучи начальником, нужно было бороться за собственную правоту, как-то изворачиваться, хитрить, то теперь такая необходимость отпала. Можно просто сказать: «С сегодняшнего дня мы будем делать вот так! И я теперь буду решать, кто прав, кто виноват, что справедливо, целесообразно, актуально и т.д.». Вот здесь, как правило, и включается громкий голос, появляются смелость и решительность.
     - Но не все ведь кричат. Есть разные характеры. Кто-то ругается, а кто-то беседует…
     - А это не имеет никакого значения. По сути, все они делают то же самое.
     - ?
     - Озвучивают свои решения и дают команду на их реализацию! А «сопротивляемость» подчиненных и свои личные представления об идеальном руководителе влияют только на способ такого озвучивания. Но не на качество самого решения.
     - Ты так говоришь, что буд-то бы все руководители полные эгоисты, им на все наплевать, и они никак не заботятся ни о фирме, ни о коллективе.
     - Я мог бы тебе сказать, что не заботятся, но ты все равно не поверишь. Но это другой вопрос. Сейчас я говорю, что принимая ЛЮБЫЕ решения, ЛЮБОЙ нормальный начальник руководствоваться будет только ЛИЧНЫМИ соображениями и ЛИЧНЫМ мнением по поводу того, какое же решение «для компании» или «для коллектива» будет лучше.
     Формально он, конечно, может устроить собрание, что-то там обсуждать. Поэтому говорить можно лишь о том, насколько умело руководитель сможет замаскировать свои личные решения и действия под так называемые «интересы фирмы».
     - Что значит замаскировать?! Интересы коммерческой организации – это зарабативание денег! Вот куда должны быть направлены все действия!
     - Любая организация, и коммерческая в том числе, - это люди! И все они разные! И у каждого из них свои интересы и цели работы в этой организации. Но мало того, что сами интересы разные, так если даже и задекларировать какую-либо одну цель – деньги, например, - то пути ее достижения у каждого будут разные. Кто-то будет считать, что больше фирма заработает, если разогнать пол бухгалтерии, кто-то – что нужно увеличить отдел продаж, а кто-то – что нужно срочно переподчинить службу маркетинга и провести в ней реорганизацию...
     - Подожди! При чем тут это?
     - А при том, что на самом деле «интересы фирмы» - это всегда интересы какого-то конкретного человека, или группы людей. А работа в организации – это как-бы фон, на котором этих личные интересы достигаются.
     Но считается, что коммерция, зарабатывание денег – это главный процесс и все, что происходит в компании, должно быть подчинено именно ему. И об этом никто и никогда не спорит. Но из-за такого узкого и поэтому неправильного понимания ситуации возникает очень много проблем.
     - Каких проблем? В чем это выражается?
     - Да хотя бы в том, что ты, например, решения своего начальника оцениваешь с точки зрения своих интересов, но никак не учитываешь его. Или приписываешь ему какие-то мифические, общепринятые интересы.
     - А что тогда делать?
     - Кому? Тебе сейчас, или тебе, когда будешь начальником?
     - Вообще.
     - Давай разбираться.


18.08.2015

ГШ

Интенция (лат. intentio "стремление") - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. В основе такой направленности лежит желание, замысел. Буквально: "то, что ведет меня изнутри туда, куда я хочу".