Методология проектирования и экспертной деятельности.
СМД-подход.

 

Как победить конкурентов?

E-mail Печать PDF
( 0 - рейтинг пользователей )
Разговор, который мог состояться после семинара от 21-22.05.2016
 
- А с сайтом твоим что сейчас? Что-нибудь делаешь?

  - Не поверишь. Буквально в понедельник захотелось его реанимировать... В общем, занимаюсь.

- Рекламу даешь, продвигаешь. Да?

- Нет, просто решил поработать над ним. Хочу сделать его конкурентноспособным!

- Это что бы посещений больше было?

- Не совсем. Посещения, согласись, обеспечить достаточно легко, а вот конкурентноспособность.... 

- Так. И что же ты сделал?

- Для начала вспомнил его историю, так сказать, - то, для чего он создавался. Побродил по страничкам, почитал заголовки, вспомнил всю его структуру. Предствавил, как этому сайту живется на бескрайних просторах интернета, после этого прислушался к своим ощущениям. 

- И как?

- Не очень. Конкуренты давят мой сайт со всех сторон. :(

- И что ты решил делать?

- Сформулировать какой-то вопрос/задачу, которые должен решать сайт по отношению к свом конкурентам. У меня это был "Как победить конкурентов?"

- То есть, не "Как выжить в конкурентной среде?" или не "Для чего нам даны конкуренты?", а именно как их победить?

- Да. Как их победить. И держа этот вопрос в голове, начал представлять сайт таким, каким он должен быть, чтобы победить конкурентов. А представляя, отслеживать свое состояние, замечать беспокойство. Поэтому в какой-то момент сразу захотелось что-то удалить, что-то добавить, какие-то страницы переименовать, какими-то дополнить. И вот именно этим я сейчас и занимаюсь. :)

- Хорошо. А что же тогда "конкурентноспособность"? Что делать, что бы я, например, стал конкурентноспособным, а не сайт? 

- Не нужно ничего делать. Мечтаешь быть конкурентноспособным, вот и мечтай себе дальше. Конкуренты - они, ведь, где? В мечтах, конечно. Конкурируют в мечтах и сами мечты конкурируют. Вот и конкурируй себе на здоровье. В мечтах только конкурируй. 

- По аналогии с твоим сайтом нужно просто мечтать о конкуренции и прислушиваться к ощущениям?

- Да! Но главное нужно помнить, что решение любой конкурентной задачи не должно вызывать внутреннего беспокойства. Мечтай о конкуренции так, чтобы в теле возникали только положительные эмоции! Попробуй!

- Но у меня получается или думать о конкуренции, но тогда какое-то беспокойство появляется. А если не беспокоиться, но все равно о конкуренции думать, то сама конкуренция какой-то странной получается. Ха-ха-ха... Даже по-дурацки как-то... Я ее что ли должен делать? Но так ведь не бывает!

- Как это не бывает? Почему ты так однобоко мыслишь о конкуренции? Возьми спорт, например. Одно дело, если ты футболист, конкурирующий на поле с противником, и совершенно другое, если ты глава футбольной федерации. Ведь одна из его задач - это поддерживать и накалять конкурентную борьбу между командами. Я так понимаю, что переживания футболиста тебе ближе, а вот когда ты представляешь себя главой федерации, это вызывает в тебе смех. 

- Слушай, какая-то ерунда... Получается, что конкуренция не нужна?

- Как это не нужна? Ты можешь представить себе футбол, если бы в нем не было конкуренции?!

- Нет, конечно... Но все равно не понятно... То есть конкуренцию всегда организовывает кто-то?... А если и организовывает, то она появляется в умах, или в реальности? 

Ну вот скажи, у футболистов, которые гоняются за мячом, где конкуренция? У них в головах, или в раельности, на поле?   

- ... ты совсем меня запутал...

- Поэтому дальше, чтобы не запутаться, нужно строить понятие о конкуренции и прорисовывать его схему. Но это уже следующий и завершающий этап в создании конкурентноспособного сайта.

- О... тем более непонятно, как еще все это и к сайту приложить... как он конкурирует?... в какой голове?... за что конкурирует?

- Главное, что он уже конкурирует и беспокойства по этому поводу я не испытываю. Самой схемы пока нет, но уже сейчас каждый день кто-то из знакомых им интересуется. Пришел в прошлый четверг на одно мероприятие - и там о нем вспомнили, вчера - опять. Со дня его создания не было к нему такого внимания.

- Так, а что это дает?

- Посещения, дружище, посещения. Улыбка 

27.05 -  10.06.2016

ГШ 

YOU ARE HERE: Как это работает Заметки консультанта Как победить конкурентов?

Интенция (лат. intentio "стремление") - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. В основе такой направленности лежит желание, замысел. Буквально: "то, что ведет меня изнутри туда, куда я хочу".