Понятийное конструирование

«Исследование наряду с другими деятельностями направлено на создание аппарата понятий, который бы обеспечивал правильное представление мира, необходимое для практической деятельности.
Для того чтобы мы могли практиковать, т.е. чтобы у нас были грамотные педагоги, психиатры, инеженеры, умеющие видеть и действовать, нужно в процессе обучения их в школе и вузе начинять их головы правильными понятиями. Если у них будут правильные понятия, они будут уметь действовать и разбираться в ситуации.
Работа по образованию понятий не может осуществляться в процессе практической деятельности... Никакая деятельность - производственная, практическая, жизненная - не приводит к изменению понятий и развитию людей...
Для того чтобы развивалось производство, нужно менять и трансформировать понятия, и делать это непрерывно. И тот, кто развивает и трансформирует понятия - та страна, тот народ, то государство, — тот и выигрывает историческое соревнование».
Г.П. Щедровицкий
 
Работа по построению понятий разворачивается в трех пространствах. Чувтвенно-эмоциональном, на котором фиксируются моменты переживаний, напряжений во время обсуждений, а затем проводится проверка работоспособности схемы. Пространстве определения ключевых элементов будущей схемы и, непосредственно, самой схематизации и разворачивания и опробирования полученной схемы в социальной деятельности.
 

Страница 8 из 13

YOU ARE HERE: Понятийное конструирование

Интенция (лат. intentio "стремление") - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. В основе такой направленности лежит желание, замысел. Буквально: "то, что ведет меня изнутри туда, куда я хочу".