О Школе СМД-консультирования и саморазвития. Планы и перспективы.

Печать
( 1 - рейтинг пользователей )
 
Фрагменты встречи С. Дидковского – методолога школы СМД консультирования
и саморазвития с участниками клуба СМД в г. Киеве.
 
Основная Школа
 
Завершение формирования Школы
…  Мы вышли в ОДИ-форму организации Школы СМД-консультирования и саморазвития. И в ОДИ-форме будет завершаться учебный цикл целиком. Он закончится на теме расчленения знаков и схем. Если на пятой школе основа процесса – маркетинг и презентация, то на шестой – выход всех на ценность работы со схемами. 
Я думал сначала в рамку будущей школы в основу положить управление финансами. Но не для всех финансы являются основой.  Для многих ценностью является другой тип социальных знаков. Поэтому на этой завершающей сессии все-таки надо сохранить максимально широкую рамку для любого типа знаков. И в этом смысле у нас будут формироваться группы по типам предпочитаемых знакам. Для кого-то это будут финансы, для кого-то - улыбки, для кого-то - места в социальной структуре, для кого-то - дипломы, сертификаты, ордена… Финансы – это один из знаков и, соответственно, одна из групп участников. Но так или иначе, рамка будет более широкая, и со временем мы сделаем несколько специализированных игр по темам хозяйствования, управления финансами, политики, собственности… Но сейчас будет более широкая рамка.
Седьмая сессия  Школы
Седьмая школа начнется с того, что организуется седьмая группа, она будет все время свободная. Тут не будет никаких квалификаций, будут заходить только те, кто хочет подвигаться в теме и решить тот или другой вопрос. И каждый раз, формируя новую тематическую рамку, мы будем, в первую очередь, с этой группой обсуждать, где она видит свои приоритеты и куда она хочет идти. 
И в этом смысле организационный этап завершится. Все закончится. В каком смысле закончится? Закончится первый этап, этап «Формирования школы СМД-консультирования и саморазвития». Мы завершим формирование структуры школы и дальше она начнет жить в этой структуре. И в ней будет семь уровней. Первые шесть так и сохранятся, а седьмой – это будет уровень свободных игроков в развитии схем личного совершенства. В любой области. Будут меняться только тематические рамки.
 
Дополнительные учебные программы Школы
 
Под базовой программой есть дополнительные, аспектные так сказать, программы. Мы проводили прошлым летом в Одессе семинар по теме «Человек, как форма организации МД». Там в основании была заложена схема Оргтехнической системы, но развернутая на все восемь человеческих тел: физическое, эфирное, астральное, ментальное и т.д. 
Потому что  человек – я буду говорить совершенно дикие вещи с точки зрения классической методологии – есть форма организации МД. Естественно тело и структура тел есть форма организации МД. Поэтому у нас есть просто отдельные летние школы, которые работают только с телом. Работа с телом – это лето.
Зима. В СМД-методологии есть тема «Трансляция и коммуникация». Суть состоит в том, что для того, чтобы изменять схемы нужно транслировать средства. А для этого нужна особая форма организации коммуникации, которая называется «мысль-коммуникация». Но в тот момент, когда вы так организуете свою речь, то человек входит в транс. Поэтому коммуникация связана с трансляцией.
Делаем мы этот семинар на стыке с разнообразными трансовыми техниками, которые созданы, с одной стороны, в психотехнических подходах, а с другой – в медитативных практиках. Но работаем мы на методологической связке «трансляция-коммуникация».
На схеме МД, вы помните, есть средний слой, который обеспечивает отрыв человека от социальных ориентиров, переводит его в чистое мышление, затем возвращает назад.  И мы Зимой работаем только со средним слоем –захватываем слой коммуникаций и транслируемых в нем знаний и использования их для работы с собой и другими. Поэтому зимняя «тема» сложилась и будет идти по этой теме постоянно.
Весенние сессии. Сейчас – это работа с личной силой. В ее ядро будут заложены техники моделирования.  Это особый слой работы со схемами. Это работа не со схемами коллективной деятельности, а это работа со схемами организации внутренних процессов. Т.е идея какая? Есть некоторое личное качество, например, личная сила, есть процесс, который стоит за этим, а есть схема, которая ведет этот процесс и является механизмом его разворачивания. Вот с этим мы и будем работать. Но этот процесс внутриличностный. И это техника моделирования внутриличностных процессов, которые формируют определенные качества. Сейчас это личная сила, потом это может быть личная гениальность, потом еще что-то, но основа – это моделирование этих личных качеств.
Личные качества будут от школы к школе меняться. Я вот, например, провелпровел ряд ребят через технику формирования личного достоинства. И сейчас мы тоже работали с человеком, который думает, что он недостоин… Он стал внезапно для себя миллионером, и если его родня хочет над ним поиздеваться, они ему говорят, что он – собственник и буржуй. Ему становится стыдно и страшно. Он делает все, чтобы от своих денег избавиться… А деньги идут… Потому что бизнес «попал в яблочко»… Более того, у него внутренняя сильная ориентация на развитие бизнеса. Но с другой стороны, ему страшно стыдно. Все что ему надо – это работа с моделированием личной самооценки!
Когда мы развернем осенние школы, возможно, мы их сделаем более короткими. Я хочу их сделать на материале того, что мы осваиваем в системных расстановках. Мне кажется, что расстановочные техники – это штука красивая, простая, наглядная, яркая. Поэтому мне бы хотелось расстановки сделать осенью, возможно, как двухдневный семинар. Ключевое отличие этих расстановок от традиционных будет связано с тем, что интерпретации все будут идти через схему МД. И поэтому мы будем вводить туда то, что традиционные расстановщики как правило не вводят –базовые категориальные различения. Например «место» и «наполнение». У них нет такихразличений, поэтому много путаницы.
Вот пока… По школе в целом… Как я вижу прошедшие школы и перспективу…
25.04.2011. г. Киев
Редакция 02.06.2011. Г.Школный